Издательство АСТ (ig_ast) wrote,
Издательство АСТ
ig_ast

Category:

Интервью с Эриком Акслом Сундом (18+)

900

—  Расскажите о себе и о том, как возникла идея книги.

—  Мы выросли в Йевле, — говорит Хокан, — и у нас постоянно были общие точки пересечения. Вместе нас свела музыка, кроме того, мы оба интересовались литературой. У меня есть музыкальное образование, а Йеркер — библиотекарь.

Хокан рассказывает, что идея книги родилась во время турне по Восточной Европе. Он переживал жизненный кризис, чувствуя, что настало время сделать что-то новое — и набросал первый черновик книги. Черновик он послал Йеркеру, который написал ответ. Из этой переписки получился мастодононт объемом в 1000 страниц. Так родилась Виктория Бергман.
Йеркер подчеркивает, что издавать дебютную книгу объемом в тысячу страниц было бы самоубийством, и они начали сокращать текст — в первую очередь они исключили сцены насилия, которых было слишком много.

—  Как можно писать такие жуткие истории и не подпасть под их влияние?

—  Читать о насилии хуже, чем писать о нем, — говорит Йеркер, для которого процесс написания книги — способ выместить ярость, чтобы спокойно спать по ночам. Книги жестоки, и самый распространенный читательский отклик в том, что они слишком жестоки. Но несмотря на это вымышленный мир — ничто по сравнению с миром реальным.

—  Реальность часто оказывается много хуже, чем мы думаем, — говорит Хокан, приводя в пример недавнюю новость о мужчине, который отрезал и съел губы своей жены.

—  Обложка, как и сам текст, поражают воображение. Откуда она возникла?

—  Обложка — это несколько измененные картины Карла Ларссона.

Mammas_och_småflickornas_rum_av_Carl_Larsson_1897
Картина шведского художника Карла Ларссона (1853 — 1919), послужившая основой для обложки
Обложка к “Девочке-вороне”, к примеру, — это картина “Комнаты мамы и ее дочки”, но у девочки с обложки на лице маска смерти. Мощная обложка, которая сразу же привлекает внимание. На вопрос, как получилась такая обложка, писатели совершенно неожиданно признались, что сделали ее сами.

—  Йеркер неплохо владеет фотошопом, — говорит Хокан, и оба улыбаются. Они рассказывают, что с Карлом Ларссоном у них давние счеты. Оба выросли с его картинами, развешанными по стенам, но никому из них те не нравились. Йеркер рассказывает о картине, которая было особенно неприятной, а Хокан констатирует, что многие связывает Карла Ларссона с уютным бытом, в то время как на самом деле художник был  отвратительной личностью.


varistytto
Обложка финского издания первой части трилогии "Слабость Виктории Бергман"
—  В чем причина, что главным героем всей серии вы сделали женщину, Викторию Бергман?

—  Это чистая случайность. Для нас нет разницы между мужчинами и женщинами. Некоторые герои в начале были мужчинами, а затем превратились в женщин. И наоборот. Мы исходим из того, что все люди в основе своей схожи, особенно когда речь заходит о зле.

—  Что в работе над серией доставило вам наибольшее удовольствие?

—  Мы до крайности наслаждались языком. Нам удалось сохранить высокий уровень языка в жанре, который обычно славится своим плохим языком. Самым сложным было поддерживать интерес к героям. Если нам удалось сделать хоть кого-то из наших героев интересными — мы довольны. Но больше всего мы довольны тем, что нам удалось, в конце концов, рассказать историю так, как нам этого хотелось. Лихорадочно и фрагментарно, но в любом случае увлекательно.

—  Как проходит процесс написания книги?

—  Мы много думаем. У кого-то из нас возникает идея, которую мы потом обкатываем. Хокан делает синопсис и отвечает за главных персонажей, в то время как Йеркер прекрасно справляется со второстепенными. Вместе мы находим единое целое. Мы много беседуем. Это своего рода терапия. Иногда Хокан пациент, а Йеркер — психолог. Иногда наоборот. Каждый пишет по главке, после чего мы поправляем друг друга, так как никто из нас не знает, о чем пишет другой. Потом мы вслух читаем текст, чтобы выровнять ритм языка.

ворона
Обложка российского издания книги

—  Вы оба интересуетесь искусством, у вас обоих есть музыкальное прошлое. Как оно нашло отражение в этой серии?

—  В нашу бытность занятия искусством мы сделали вымышленное музыкальное видео с песнями, где описали жизненный путь художника. Все умерли. В тот момент мы поняли, что нам нравится рассказывать истории дуэтом. Мы писали короткими быстрыми главками, вдохновленные ритмами панка. Некоторые предложения повторялись, как мантра. Благодаря нашему музыкальному прошлому мы выработали эстетическую форму для
нашего месседжа. Короткую, чертовски злую и «взаправдашнюю».
—  Каково это было — работать с такой темной материей? И что вы думаете о том, что все больше преступлений становятся объектами изображения в криминальных романах, превращая их в развлечение?

—  Поскольку никто из нас не чувствует себя особенно комфортно в традиционных приемах описаниях действительности — ни в тексте, ни в музыке, ни в живописи — нам захотелось бросить вызов. Мы начали с действительности. Она часто слишком неприглядна. Мы продолжили с текстом: криминальный роман — отличная платформа, чтобы рассказать важные вещи. Режь и склеивай. Прыгай во времени. Краткие, но интенсивные переживания. Действительность всегда хуже. Разумеется, тяжело писать о таких вещах, как педофилия, суицид или убийство, и иногда нам приходилось откладывать текст в сторону. Во время особенно интенсивных периодов творечества мы обычно разъезжались, чтобы каждый мог побыть сам по себе. В это время нас сложно назвать душой компании, и социальная жизнь доставляет неудобства. Мы снимали квартиры во Франции, Украине и Испании. Там, где все говорят на непонятном тебе языке, ты чувствуешь себя так, словно с тебя содрали кожу. Это отличное условие для того, чтобы обратить свой взор внутрь себя.

—  Какие книги и писатели вдохновили вас больше всего?

—  Хокан: Ян Гиллу, с его способностью испольовать реальность и историю как основу для вымысла. Роман “Глазами клоуна” Бёлля значит для меня чрезвычайно много.

—  Йеркер: Пер Лагерквист писал просто и сжато, но при этом очень красиво. “Завтрак у Тиффани”, с его особым настроением, мне никогда не забыть. Ну и кроме того, я фанат Бёлля.

Источники: 1, 2
Tags: Девочка-ворона, Слабость Виктории Бергман, Эрик Аксл Сунд
Subscribe

  • Follow us!

    Друзья, увы, наш блог в LiveJournal прекращает свою работу. Мы постараемся следить за вашими комментариями здесь, так что если у вас есть какие-то…

  • Перепись

    Друзья, давайте устроим перепись в комментариях! Не секрет, что популярность LiveJournal сегодня оставляет желать лучшего! Подскажите, интересно бы…

  • Сергей Минаев - новинка!

    Уже в продаже!!! Новый СЕРГЕЙ МИНАЕВ (amigo095)! "Духless 21 века. Селфи" Приобрести в интернет-магазине АСТ В жизни…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments